23.05.2019     0
 

Какие профилактические меры надо соблюдать для предупреждения плоскостопия


Почему необходимо проведение профилактических мер

— систематические занятия специальными физическими упражнениями, направленными на укрепление мышц и связок стопы и голени;

— регулярные занятия плаванием, лыжами, коньками, любыми другими доступными видами спорта, способствующими тренировке сердечно — сосудистой и мышечной систем как всего организма, так и в первую очередь, мышц стопы;

— контроль и сознательная регулировка физических нагрузок на ноги;

— формирование правильной осанки и постановки ног при ходьбе;

— правильный подбор обуви, которая бы, в первую очередь, была удобной, а потом уже — модной.

О важности профилактики говорит тот факт, что даже при имеющемся с детства плоскостопии, при реализации вышеперечисленных рекомендаций человек может и не иметь каких — то осложнений в организме, не ощущать болей и дискомфорта в стопе. 

Целью рекомендованных мер профилактики плоскостопия является развитие подвижности и гибкости стопы, не допущение ее закрепощенности и перегруженности. Как работать со стопой самому, можно узнать в статьях «Упражнения для стопы» и «Как делать массаж стоп».

Если не лечить плоскостопие, возникнет множество нарушений и расстройств. Человек испытывает боли в суставах, повышенную усталость в момент движения. Предотвратить развитие плоскостопия можно в любом возрасте. Для младенцев подходит легкое поглаживание, массирование пяток. Далее следует подбор ортопедической обуви. Отсутствие своевременной корректировки свода стопы может привести к ряду заболеваний:

  • нарушения осанки;
  • варикозное расширение вен;
  • развитие пяточной шпоры;
  • проблемы с суставами ног;
  • наличие вросшего ногтя, мягкие ткани травмируются, создавая предпосылки для инфицирования организма, если заражение не лечить, возможен летальный исход;
  • дисфункция внутренних органов. На теле человека существуют различные точки, отвечающие за работу органов ЖКТ, зрения, слуха, и в случае несвоевременного лечения возможны нарушения работы систем организма;
  • формируется специфическая кость на большом пальце ноги. Данное заболевание — распространенное следствие плоскостопия.

Профессиональные ортопеды сходятся во мнении, что вес пациента должен быть в пределах нормы. Значение оптимальной массы тела выводится путем выполнения несложного расчета (рост – 100). Контролируя вес, можно избежать опасных последствий.

Профилактика заключается в использовании ряда важных мероприятий. После активности врачи рекомендуют ставить стопы параллельно и отдыхать определенное время. Массаж, растирание стоп минимизирует боли. Отличный вариант — прогулки по траве, лесу, гравию. В домашних условиях активно используются специальные коврики.

Выбор ортопедической обуви следует осуществлять при помощи специалиста. Откажитесь от моделей, которые натирают, давят и создают дискомфорт вашим ступням. Гимнастические упражнения имеют высокую эффективность, если сочетать их с водными процедурами.

Базовая причина формирования плоскостопия — ослабленные мышечные волокна и связочные структуры голени. Для предотвращения болезни необходимы тренировки этой части конечности. Свод стопы фиксируется в правильном положении при помощи ортопедической обуви. Поможет гимнастика вместе с комбинацией силовых и растягивающих подходов. Если не придерживаться терапии, развиваются болезни суставов и различных органов (гипертония, артроз, подагра, шпоры).

Действенный комплекс упражнений при заболевании стопы:

  • поочередное сгибание ног;
  • шевеление пальцами нижних конечностей;
  • круговые движения стопы;
  • подъем пациента на носки;
  • ходьба попеременно на внутренней и внешней части стопы (короткая по времени);
  • пятки разводятся в стороны без отрывания носков;
  • перекаты на стопе с упором в пол.

Популярные упражнения при помощи дополнительных устройств:

  • захват мяча при помощи стоп. Сядьте на стул, положите перед собой круглый предмет, поднимайте и опускайте его поочередно;
  • работа большими пальцами ног. Фиксируйте пальцами ног карандаши, палочки на несколько секунд;
  • катайте подошвой ровную палку диаметром в 5 см;
  • залезьте на гимнастической стену и медленно опускайтесь вниз, делая упор средней частью стопы на перекладины;
  • ходите по доске с ребрами или специальному коврику для массажа. Избежание расстройства будет гарантированным;
  • совершайте походы по гимнастической палке, размещая ноги поперек снаряда. Для фиксации динамики используйте специальный аппарат — рентген.

Вышеупомянутые варианты массажа эффективны при плоскостопии продольного, поперечного характера. Зарядка выполняется в профильных кабинетах ЛФК или домашних условиях. Оптимальная частота для проведения физкультуры — 2-3 подхода в неделю. Одно занятие должно состоять из 5-6 упражнений, как минимум. Физиотерапия призвана облегчить состояние больного. Комплекс эффективных упражнений для профилактики плоскостопия подбирается лечащим врачом, пациенту прописывается четкая инструкция.

Обувь и стельки

Квалифицированный врач-ортопед — надежный помощник при выборе стелек для взрослых и детей. Оптимальными будут изделия с несколькими точками опоры. Модель с 3 точками подходит для коррекции, поддержки свода стопы. В результате нагрузка на ноги уменьшается. Стельки для используют для фиксации пяток в направлении оси. Таким образом, искривление стопы в варгусном направлении будет минимизировано.

Ортопедические изделия для взрослых имеют следующий вид:

  • продольного и поперечного типа;
  • для лечения пяточной шпоры;
  • супинатор-полустелька — используется в профилактических целях;
  • каркасная стелька для закрытой обуви;
  • стельки для женщин, которые носят изделия с высоким каблуком.

При покупке стелек особое внимание следует обращать на супинаторы. Качественный свод должен иметь полую пружину и плотную наполненность. Какой вариант выбрать? Человек принимает решение самостоятельно. Проверять следует качество покрытия, подушечки, метатарзальный валик.

Критерии выбора обуви для людей с плоскостопием, главные показатели по доктору Комаровскому:

  • малышу при первых шагах полезно ходить без обуви. Выбирать модель следует выбирать со шнурками или липучками. Нога не должна болтаться;
  • оптимальный отделочный материал для верха – кожа. Так создается определенный микроклимат, конечность «дышит»;
  • подошву следует приобретать из натуральных материалов, чтобы не пришлось корригировать недуг;
  • каблук не должен быть выше 5 см, классические балетки приносят вред стопе. Соблюдать правила ношения обуви важно;
  • широкий носок отлично облегает ногу, в ДОУ на этом акцентируют внимание;
  • обувь не должна иметь швов на внутренней части, травмирующих кожу;
  • кроссовки для детей, юношей с плоскостопием должны быть укомплектованы эластичными шнурками, съемными стельками, супинаторами. Спортивные модели не нужно носить каждый день.

Соблюдение данных правил обезопасит человека от развития патологии.

Другие методы

Народные методики пестрят большим количеством рецептов для лечения плоскостопия. Распространенные варианты:

  • лечебный отвар из коры дуба (100 г) 0,5 л воды, смесь кипятится на протяжении 30 минут и после остывания процеживается. Добавляется в ванную;
  • настой из бессмертника, соцветия высушиваются, настаиваются на спирте на протяжении нескольких дней;
  • целебная жидкость из перечной мяты, 100 г растения заливаются крутым кипятком, настой выдерживается полчаса в закрытой емкости. Важно избегать прокисания жидкости;
  • смесь мяты липовый цвет (по 100 г каждой), ванны из настоя снимают воспаление, усталость на ногах, лечение будет поэтапным.

Не менее важными методами для профилактики и устранения плоскостопия — равномерное распределения время отдыха и активности. Физические нагрузки для детей должны быть сбалансированы. Гигиена стопы — обязательное условие для сохранения здоровья человека. Особого внимания следует уделить потливости ног, росту ногтей на пальцах. Акцентируйте внимание на здоровом питании. Продукты должны быть богаты на витамины, минералы, микроэлементы. Вырабатывайте режим приема пищи.

Лечить плоскостопие у детей легче, чем у взрослых. Грудничок имеет еще не сформированные полностью кости, мышечные структуры. Воздействовать на них извне легче. Если запустить недуг до хронической формы, риск проведения хирургического вмешательства возрастает. Допускать до такого состояния не стоит.

профилактика плоскостопия

1.Под
физической работоспособностью понимается
способность человека

выполнять большой
объем физической работы за отведенный
промежуток

времени.
Человек, обладающий высокой
работоспособностью, медленнее

утомляется и
быстрее восстанавливается. Физическая
работа, выполняемая

им, сопровождается
меньшими энергозатратами, высокой
эффективностью,

экономичностью
дыхания и кровообращения. Производительность
труда

такого человека
очень высокая.

Какие профилактические меры надо соблюдать для предупреждения плоскостопия

Регулярные занятия
физическими упражнениями позволяют
повысить

физическую
работоспособность. Наиболее эффективны
занятия по

общефизической
подготовке.

Основными
упражнениями, которые включают в эти
занятия, являются

упражнения на
развитие силы и выносливости.

1) не носить
слишком тесную обувь, а также обувь на
высоком каблуке или плоской подошве.
Высота каблука должна быть не более 4
см;

2) пользоваться
супинаторами для уменьшения деформации
свода стопы, систематически выполнять
корригирующие упражнения, укрепляющие
мышцы стопы и голени;

3) выполнять
общеразвивающие упражнения для нижних
конечностей (приседания, ходьба, бег,
упражнения для укрепления мышц свода
стопы) и дополнительно — ходьба босиком
по скошенной траве, галечнику.

Виды и степени

В зависимости от того, к уплощению какого свода стопы привело развитие заболевания, выделяют поперечное и продольное плоскостопие. При деформации продольного и поперечного  сводов одновременно говорят о комбинированной патологии.

Существует врожденная и приобретенная болезнь. От рождения недуг поражает лишь в 2-3% случаев – у плода наблюдается внутриутробное нарушение развития стопы. В таком случае плоская ступня диагностируется у ребенка в возрасте 5-6 лет. Приобретенный недуг может появиться у человека в любой период жизни. В зависимости от причины развития такое плоскостопие может быть:

  • статистическим. Наиболее популярная форма болезни. Прогрессирует по причине слабости костной, мышечной ткани, а также связочного аппарата стопы;
  • травматическим. Патология развивается вследствие перенесенного перелома костей стопы, пятки или лодыжек;
  • рахитическим. Заболевание следует за прогрессирующим рахитом, приводящим к снижению прочности костной ткани;
  • паралитическим. Провокатором недуга становится полиомиелит, вызывающий паралич подошвенной и большеберцовой мышечной ткани стопы.

Выделяют 3 степени заболевания, которые характеризуются некоторыми общими изменениями для всех разновидностей болезни, вне зависимости от деформированного свода (продольного, поперечного или обоих).

Степень Проявления
Первая — слабо выраженные изменения, проявляющиеся исключительно в «косметическом» дефекте
Вторая — болевой синдром в мышцах конечностей

— «тяжелая» походка

Третья — существенная деформация стопы

— выраженная боль в ногах

— развитие воспалений в тазобедренном и коленном суставе

— повреждения в позвоночном столбе

— трудности при передвижении

Причины и профилактика заболевания имеют прямую взаимосвязь. Это значит, что первостепенной профилактической мерой в случае с рассматриваемой патологией является полное исключение провоцирующих факторов из жизни человека.

Профилактика у взрослых

Для профилактики плоскостопия у взрослых необходимо соблюдать некоторые правила и выполнять упражнения. Полезные советы по предупреждению плоскостопия:

  • Чаще ходить босиком — делать это нужно на природе, по песку, траве или камням;
  • Каждые два часа нужно давать ногам отдохнуть — в положении лежа, в течение нескольких минут;
  • Следить за тем, чтобы осанка была правильной;
  • Носить качественную обувь, подходящую по ноге, без высоких каблуков.

Если у человека имеются факторы риска плоскостопия, ему рекомендуют регулярно выполнять упражнения по специальной методике, направленные на укрепление связок ноги:

  • С сомкнутыми носками и пятками приподниматься на цыпочки и опускаться обратно, выполнять 10-15 раз;
  • Пальцами ног поднимать с пола мелкие предметы;
  • Выполнять прижатой к полу стопой волнообразные движения, по 15 подходов на каждую ногу;
  • Поочередно разводить и сводить носки и пятки стоп;
  • Проделывать вращательные движения ногами;
  • Поочередно ходить на носках и пятках ног;
  • Ходить с поджатыми пальцами ног;
  • Ходить поочередно на внутренней и внешней стороне стопы.

Такие упражнения можно выполнять как дома, так и на работе. Естественно, что делать их полезнее босиком или в носках, но не в обуви.

Профилактические мероприятия для взрослых

Профилактические мероприятия для взрослых

Мерой профилактики плоскостопия является и поддержание оптимального веса. Лишняя масса тела оказывает большое давление на ноги, что приводит к уплощению свода стопы. Чтобы привести массу тела к нормальной, необходимо соблюдать принципы здорового питания и ежедневно выполнять физическую нагрузку.

Беременным женщинам показано постоянное ношение ортопедической обуви. Также им рекомендуют каждый час ложиться с приподнятыми вверх ногами и находиться в таком положении пять минут.

Еще один метод — массаж в сочетании с расслабляющими ванночками для ног. Вечером ноги опускают в теплую воду с травяным отваром — ромашкой, мятой, шалфеем. Принимают ванночку для ног в течение 15 минут, после чего делают легкий массаж. Сначала полностью разминают стопу от кончиков пальцев до пятки. Затем тщательно разминают область свода стопы. Заканчивают массаж поглаживающими движениями. Это позволяет устранить спазм мышц ног и усталость.

Для массирования стопы в поперечном и продольном направлении полезно катать по полу теннисный мячик. Ноги должны быть босыми. Мячик можно заменить гимнастической палкой, которую перекатывают от носка к пятке. Полезно для предотвращения плоскостопия ходить по специальным коврикам с резиновыми или силиконовыми выступами.

Профилактика плоскостопия направлена на сохранение подвижности конечностей, избежание синдрома болезненности стоп.

В случае наличия угрозы развития болезни специалисты рекомендуют носить специальную обувь. Иногда можно просто обойтись ортопедическими стельками (стелькой с супинатором).

Рассматриваемый недуг чаще поражает женские стопы, причем диагностирование поперечного плоскостопия указывает на излишние нагрузки на передний отдел стопы. Это связано с ношением обуви на каблуке. Именно поэтому женщинам, желающим сохранить  здоровье ног, врачи советуют выбирать обувь без каблука или жес возвышением не более 5-ти см.

Предлагаем ознакомиться:  Можно ли заниматься спортом при плоскостопии — Болят суставы

Профилактику плоскостопия у взрослых нельзя представить без лечебной физкультуры, которая, кстати, помогает побороть болезнь и на ранних стадиях ее развития.

Выполнять специальные упражнения необходимо регулярно. Продолжительность курса – 4-6 месяцев. Гимнастика проводится без обуви (можно босиком).

  1. Выполняем упражнение в положении сидя, потом стоя, упираясь в спинку стула. Разверните стопы, расположите их в прямую линию, сразу соедините пятки, затем носочки.
  2. Оставайтесь в том же положении, сразу перенесите вес на ребро стопы, затем на внутреннюю сторону.
  3. Сидя на стуле, установите стопы на ширине плеч. Вращайте ногами в одну, затем в противоположную сторону. Повторите упражнение стоя.
  4. «Работайте» носками и пятками: стоя на полу, поочередно поднимайтесь на заднюю и переднюю часть стопы.
  5. Ходите на месте, сохраняя быстрый темп. Стопы должны быть повернуты внутрь, носки прижаты к поверхности, коленный сустав сгибается. Интенсивно раскачивайте бедрами. Продолжите ходить 30-40 секунд.

Какие профилактические меры надо соблюдать для предупреждения плоскостопия

Каждое упражнение, за исключением последнего, необходимо повторить 10 раз.

Правила профилактики болезни предусматривают соблюдение еще одного важного условия –правильной походки.

Для предупреждения развития плоскостопия важно соблюдать некоторые рекомендации в процессе ходьбы, дабы сформировать правильный навык перемещения тела в пространстве:

  • следите, чтобы при ходьбе стопы были размещены параллельно;
  • при совершении шага контролируйте, чтобы при соприкосновении с поверхностью нога сразу опиралась на пятку и только потом на переднюю часть стопы;
  • при «косолапости» следует привыкать ходить, немного разворачивая носочки;
  • в случае «балетной походки» рекомендуется чаще прохаживаться по «узкой тропке», шириной не более 20-ти см, например, по борту тротуара.

Внимание! Навык формируется не сразу, поэтому очень важно постоянно контролировать положение стоп в процессе ходьбы.

Правильная осанка

Профилактика и лечение плоскостопия затрагивает также вопрос правильности осанки, о которой предстоит судить из положения головы и плеч человека, выраженности позвоночных изгибов, тазового наклона и оси ног.

Ниже приведем некоторые верные ориентиры при оценке текущей ситуации и формировании правильной осанки:

  • голова расположена по центру;
  • подмышки, ключицы, гребни подвздошных костей симметричны;
  • пространства между боковыми зонами корпуса и конечностями в опущенном состоянии одинаковы;
  • лодыжки и надколенники симметричны;
  • оси ног вертикальны;
  • нижние конечности в коленных суставах выпрямлены.

Правильные позы

В целях профилактики развития болезни стоит воспитать привычку правильно держать тело в разных положениях.

Стоять нужно прямо, не расслабляя корпус и равномерно распределив массу тела на обе конечности. В противном случае развивается искривление позвоночника. 

В положении сидя туловище сгибать не следует, голову можно слегка наклонить вперед. Ноги должны упереться в пол, быть согнутыми в суставах под прямым углом. Спина упирается о спинку стула, бедра размещаются на 23 поверхности сиденья. Предплечья располагаются на одном уровне.

Когда речь заходит о профилактике плоскостопия у взрослых или детей, нельзя не упомянуть о пользе самомассажа и ванночек.

В основе массажа стоп лежат растирающие и поглаживающие движения в области внутренней поверхности голени и подошвенной части.

Для приготовления целебных ванночек готовят теплую воду. В качестве базового компонента применяют морскую соль. Для разнообразия можно воспользоваться отварами из трав (подойдет ромашка, мята, шалфей, дубовая кора).

Профилактика у детей

Чтобы не было плоскостопия у детей, профилактику начинают в возрасте 1,5-2 мес. Грудничкам и младенцам до 1 года показан легкий массаж ног, вращения стоп, манипуляции с пальцами, голеностопом и коленными суставами. До 5-6 лет отличить мнимое плоскостопие от реального заболевания трудно. По этой причине лечебно-профилактическая программа у дошкольников имеет следующие направления:

  • специальные гимнастические упражнения для ног, суставов;
  • прогулки босиком по твердому рельефному покрытию – гравию, песку, гальке;
  • физкультура с предметами – гимнастической палкой, массажным ковриком, мячами;
  • дозированные физические нагрузки, без чрезмерного усердия;
  • массаж – расслабляющий, тонизирующий, общеукрепляющий;
  • ношение качественной обуви по размеру, с супинаторами;
  • профилактика рахита, полиомиелита, травм;
  • правильное сбалансированное питание.

Профилактика плоскостопия у ребенка должна начинаться с раннего возраста, когда он только учится ходить. Прежде всего, нужно проводить профилактику рахита и деминерализации костной ткани, что и приводит к изменению формы стопы. В детском возрасте плоскостопие развивается очень быстро, поскольку и кости, и связки еще недостаточно крепкие.

Профилактика плоскостопия у детей

Когда ребенок начинает уверенно ходить, ему потребуется ортопедическая обувь. Она содержит стельки-супинаторы, которые повторяют форму свода стопы и не дают ему уплощаться при ходьбе. Приобретать такую обувь рекомендуется в ортопедическом салоне, после предварительных замеров. Заменять ее нужно по мере роста ребенка.

Обязательно нужно давать ребенку ходить босиком. Следует помнить, что ходьба босыми ногами по ровной твердой поверхности — вредна. Босиком ходят по земле или траве, по гальке.

Детям, входящим в группу риску, нужно выполнять специальные упражнения, препятствующие развитию плоскостопия. Чтобы не было плоскостопия, малышам регулярно проводят массаж ног. Полезным является посещение бассейна — плавание способствует развитию и укреплению связок ног.

Ребенок должен получать с питанием все необходимые витамины и микроэлементы, обеспечивающие правильное развитие костей и связок. Особенно важны для этого процесса кальций и белок.

Профилактические мероприятия постоянно осуществляют до шестилетнего возраста. В этот срок происходит полное формирование стопы ребенка. После этого возраста регулярно проводят диагностику плоскостопия.

Хроническое плоскостопие приводит к развитию многочисленных осложнений — боли в суставах, изменение осанки, патология внутренних органов. Чтобы предупредить деформацию стопы, необходимо своевременно выполнять все мероприятия по профилактике.

Меры профилактики развития плоскостопия у детей идентичны  профилактическим действиям в отношении взрослых. Ниже приведем некоторые рекомендации, касающиеся детской гимнастики и выбора мебели для дошкольника.

Упражнения

Приведем ряд упражнений, применимых для детей для старше 3-х лет:

  1. Разместите между коленями ребенка небольшой мячик, помогите ему «пронести» мяч по комнате.
  2. Стоя на полу, ребенок пробует пальцами ног приподнять полотенце. Повторите упражнение по 3-5 раз каждой ногой.
  3. Положение: стоя на полу. Ребенок катает мячик, помещая стопу на инвентарь. Подобные манипуляции можно проводить и с гимнастической палкой.
  4. Ребенок сидит, зафиксировав между пальцами ног ручку или карандаш. Он старается «нарисовать» что-нибудь в воздухе.Какие профилактические меры надо соблюдать для предупреждения плоскостопия

здоровье стопы

Сложно переоценить важность правильной организации «рабочего» места ребенка, а именно, выбора мебели для дошкольника. Правильный подход в этом вопросе может полноценно служить профилактикой плоскостопия для ребенка.

Приведем несколько рекомендаций для сознательных родителей:

  • подбирайте мебель, которая будет соответствовать росту ребенка. Высота стула равняется длине голени сидящего, ноги ребенка должны полностью стоять на полу;
  • ребенок должен иметь возможность опереться на спинку мебели. Так можно снять лишнюю нагрузку с позвоночника;
  • глубина сиденья не должна быть более ¾ длины бедра;
  • выбирайте не слишком мягкое сиденье, чтобы не перегружать ствол позвоночника;
  • переднюю сторону стула задвигайте под столешницу на пару сантиметров;
  • убедитесь, что под столом у ребенка достаточно места для ног.

В заключение стоит упомянуть о важности регулярного характера профилактических мер и необходимости корректировки предстоящих мероприятий специалистом. Особенно это актуально в случае начала развития недуга. При проявлении болей или других неприятных симптомов в ходе профилактических процедур также следует обратиться к доктору для выявления причины и решения проблемы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter. Мы обязательно её исправим, а Вам будет к карме

2. Что такое здоровый образ жизни?

1.Под
силой понимается способность человека
воздействовать на внешние

силы или активно
им противодействовать за счет мышечных
напряжений.

стельки при плоскостопии

Например, человек,
напрягая мышцы, поднимает тяжелую
штангу, т. е. он

воздействует на
нее и приводит ее в движение. Подняв
штангу, человек

опять-таки
посредством напряжения мышц удерживает
ее над головой, т.е.

активно
противодействует весу штанги, которая
давит на него. Но не только

для поднятия
тяжестей человеку нужна сила. Все его
движения и

передвижения
связаны с напряжением мышц. Если человек
обладает

большим запасом
физической энергии, он способен дальше
и выше прыгать,

Какие профилактические меры надо соблюдать для предупреждения плоскостопия

быстрее бегать, с
большей скоростью передвигаться на
лыжах и т. п.

Для развития
силы используют специальные физические
упражнения с

отягощениями. Их
отличительная особенность по сравнению
с другими

физическими
упражнениями — вызывать значительные
напряжения мышц.

Эти упражнения в
зависимости от способа отягощения
подразделяются на

две основные
группы. Первая группа — упражнения, где
в качестве

отягощения
используется вес всего тела человека
или его отдельных частей.

Например, при
подтягивании на гимнастической
перекладине отягощение на

мышцы рук создает
вес всего тела человека. В то же время
при сгибании

туловища вперед
из положения, лежа на полу, отягощение
на мышцы

брюшного пресса
создает вес только верхней части тела.
Ко второй группе

относятся упражнения,
в которых в качестве отягощения
используются

одновременно как
вес тела или его частей, так и вес
различных спортивных

снарядов. Например,
приседания со штангой или занятия с
гантелями

Какие профилактические меры надо соблюдать для предупреждения плоскостопия

разного веса.

Основное правило
применения силовых упражнений —
обязательное

выполнение их до
первых признаков утомления. При этом
используют два

метода: выполняют
силовые упражнения либо непрерывно,
пока не устанут,

либо повторно
сериями с небольшими интервалами отдыха,
но тоже до

утомления.

Для общего
физического развития силовые упражнения
объединяют в атлетические комплексы.
Комплексы составляются таким образом,
чтобы выполнение включенных в них
упражнений последовательно вызывало
напряжение различных мышечных групп.
Например, первое упражнение — приседание.
Оно вызывает напряжение мышц ног. Второе
упражнение — сгибание и разгибание рук
в упоре (отжимание). Оно

Профилактика плоскостопия у детей

вызывает напряжение
мышц рук (мышцы ног в это время отдыхают).
Третье

упражнение —
сгибание туловища из положения, лежа
на полу. Оно

вызывает напряжение
мышц брюшного пресса, а мышцы ног и рук
отдыхают.

И т. д. Кроме
комплексов атлетических упражнений,
для развития силы

используют также
разнообразные прыжки, метания тяжелых
предметов

(например, набивных
мячей), бег в гору и другие упражнения,
вызывающие

повышенное
напряжение мышц.

2. Современный
человек обладает огромным физическим
и духовным

потенциалом,
который он практически очень мало
использует. О наличии

этих возможностей
в человеке свидетельствуют не только
уникальные

достижения в
спорте, но и многочисленные, подчас
фантастические явления,

которые способен
демонстрировать человек в различных
областях и сферах

Ванночки для ног при плоскостопии

своей жизнедеятельности.
Для большинства людей, по мнению ученых,

единственной
причиной не использования в полной мере
своих

возможностей
является отсутствие у них знаний, умений
и желаний

развивать и
тренировать свой организм, совершенствовать
задатки, данные

человеку природой.
Более того, у многих людей потребность
в развитии

своих физических
и духовных сил подменяется стремлением
к достижению

ложных идеалов,
которые подчас и определяют цели и образ
их жизни. Эти

ложные идеалы
основываются на социальных факторах
риска, среди

которых широко
представлены курение, алкоголизм,
наркомания,

проституция.
Факторы риска ведут к деградации
личности, ускоряют

процессы старения,
сокращают продолжительность жизни,
способствуют

возникновению и
распространению различных заболеваний.

В детском и
юношеском возрасте не всегда легко
осознать пагубность

вредных привычек
и совершаемых аморальных поступков,
всю сложность

отвыкания от них
и от того бескультурного образа жизни,
который

складывается под
влиянием ложных идеалов и суррогата
антикультурных

ценностей и образцов
(псевдоценности панков, хиппи, уголовного
мира,

наркотической и
сексуально-мистической культур и т.
п.).

Противоборствуя
внедрению в сознание молодого поколения

псевдоценностей
антикультуры, современное общество
отстаивает и

развивает истинные
ценности общечеловеческой культуры, в
том числе и

ценности физической
культуры. В данной сфере культуры в
качестве

общечеловеческой
ценности утверждается здоровый образ
жизни, т. е. такой

способ
жизнедеятельности, который направлен
на сохранение и улучшение

Лечебная гимнастика для профилактики плоскостопия

здоровья человека,
продление творческого долголетия.
Поэтому стремление

к идеалу физически
всестороннего и гармонично развитого
человека,

формирование его
представлений и потребности в здоровом
образе жизни

рассматриваются
как важные гаранты физического и
духовного развития

потенциальных
возможностей всего современного
общества, определяющего

дальнейший путь
его развития. Овладение данным способом

жизнедеятельности
посредством регулярных и разносторонних
занятий

физической культурой
позволяет человеку не только активно
противостоять

вредным привычкам,
аморальному и безнравственному образу
жизни, но и

успешно решать
задачи по самовоспитанию и саморазвитию
личности,

эффективно познавать
свои физические и духовные возможности,
успешно

их реализовывать
на благо общества, ради будущих поколений.

2. Утренняя гимнастика, для чего она используется, какие требования надо выполнять при ее проведении?

1.Под общей
физической подготовкой (ОФП) понимают
тренировочный

процесс,
направленный на всестороннее развитие
физических качеств

человека.
В отличие от других видов подготовки в
ОФП развитие физических

качеств осуществляют
с целью достижения и сохранения
оптимального

уровня общей
работоспособности, поддержания высокой
функциональной

активности и
социальной деятельности. Вместе с тем
на основе ОФП

Предлагаем ознакомиться:  Как лечить остеопороз тазобедренного сустава какая гимнастика

осуществляют
специальную профессионально-прикладную
физическую

подготовку, которая
обеспечивает готовность человека
активно включаться

Профилактика плоскостопия у детей

— функциональных
возможностей основных жизненно важных
систем

организма: дыхания,
кровообращения, энергообеспечения;

— уровня развития
основных физических качеств (сила,
быстрота,

выносливость,
гибкость, ловкость, координация);

— адаптивных
(приспособительных) свойств организма
к, социальноэкологическим

и климатическим
условиям среды жизнеобитания человека;

— защитных функций
организма, устойчивости к заболеваниям,
психическим

напряжениям и
стрессам;

— профессионального
уровня, специальной работоспособности,
а также в

обеспечении
функциональной готовности человека к
профессиональноприкладной

физической
подготовке, включающей в себя освоение
новых

Ванночки для ног при плоскостопии

форм движений и
видов профессиональной деятельности.

В ОФП очень
важно планирование организации
тренировочного процесса.

— выбор физических
упражнений по признакам их воздействия
на

функциональную
активность органов и систем организма;

— определение
величины нагрузки, ее объема и
продолжительности как в

отдельно взятом
занятии, так и в системе занятий;

— разработку
содержания каждого занятия и системы
занятий на

недельный, месячный,
полугодовой и годовой период.

Планирование
ОФП обязательно осуществляется на
основе результатов

Лечебная гимнастика для профилактики плоскостопия

контроля физической
подготовленности занимающихся, и в
первую очередь

по результатам
развития основных физических качеств.

Приступая к
планированию самостоятельных занятий,
необходимо

определить уровень
своей физической подготовленности. Для
этого надо

провести тестирование
развития физических качеств и полученные

результаты сравнить
с нормативными требованиями, которые
задаются в

школьной программе.
Сравнивая свои данные с требованиями
программы,

выявляют либо
отставание, либо опережение в развитии
физических качеств

и соответственно
этому определяют направленность
тренировочного

процесса (например,
если выявлено отставание по показателям

выносливости, то,
естественно, в содержание занятий
включают достаточно

большой объем
упражнений на развитие именно этого
качества и, наоборот,

если отставание
по показателям силы, то задаются
преимущественно

упражнения силовой
направленности).

Определив
направленность ОФП и отобрав соответствующие
физические

упражнения,
приступают к планированию тренировочного
Процесса.

Вначале определяют
количество занятий в недельном цикле
(например; 3

занятия) и
устанавливают их продолжительность
(например,/ 60 мин). После

этого для каждого
занятия первого недельного цикла
разрабатывают планконспект.

По окончании
первого цикла определяют содержание
занятий для

второго цикла и
т. д. Разрабатывая содержание каждого
последующего

цикла, необходимо
учитывать переносимость нагрузки в
предыдущем цикле.

Если реакция
организма па нагрузки была нормальной
(бодрое и веселое

настроение, хороший
и крепкий сон, высокая работоспособность
в течение

всего дня), то
величину нагрузок повышают; если же
появились негативные

симптомы (нарушение
сна, плохой аппетит, вялость, усталость,
боли в

мышцах), то нагрузки
не изменяют или даже несколько снижают.
Величину

нагрузок подбирают
и регулируют по показателям частоты
сердечных

оздоровительный
(до 120 уд/мин); поддерживающий (до 140
уд/мин);

развивающий (до
160 уд/мин); тренирующий (свыше 160 уд/мин).

2.Относительно
успешно регулировать динамику
работоспособности можно с

помощью занятий
физической культурой, применяя, в
частности,

физкультминутки,
физкультпаузы, подвижные и спортивные
игры и т. п.

Физкультминутки
и физкультпаузы проводится в течение
1—2 мин. Она усиливает обмен веществ в
организме, повышает внимание, улучшает
осанку. В подборе упражнений для
физкультминутки надо руководствоваться
следующим: упражнения должны в основном
охватывать крупные мышечные группы и
быть простыми по выполнению.

Наиболее
целесообразно проводить их, когда
появляются первые признаки утомления:
снижается активность, нарушается
внимание и т. п. Упражнения выполняются
сидя и стоя. Каждый комплекс состоит,
как правило, из 3—5 упражнений, повторяемых
по 4—6 раз. В комплексах рекомендуется
использовать потягивание, прогибания
туловища, полунаклоны и наклоны,
полуприседы и приседы с различными
движениями руками.

1.Возрождение
современных Олимпийских игр связано с
именем

выдающегося
французского общественного деятеля,
педагога Пьера де

Кубертена
(1863-1937). Занимаясь вопросами развития
образования, Пьер

де Кубертен увлекся
изучением различных систем физического
воспитания,

что и навело его
на мысль о возрождении Олимпийских игр.
В это время в

Европе и Америке
складывались благоприятные условия
для развития

спорта. Так,
например, в Англии организуется первое
национальное

объединение —
футбольная лига, а несколько позже
образуется

Европейская
ассоциация гимнастики. В США создается
любительский

легкоатлетический
союз. Учитывая широкое развитие
международного

спорта, Пьер де
Кубертен вместе с единомышленниками,
среди которых был

и известный
российский военный педагог А.Д. Бутовский,
организовал в

1894 г. Конгресс
возрождения Олимпийских игр, на котором
был избран

состав Международного
олимпийского комитета (МОК) и принята

Олимпийская хартия
— сборник уставных документов по
вопросам

олимпийского
движения. МОК рассмотрел вопрос об
организации первых

Олимпийских игр
современности и принял решение об их
проведении в 1896

г. В столице Греции
Афинах.

В Олимпийской
хартии, основные положения которой
разработал Пьер де

Кубертен, были
определены цели и задачи Международного
и национальных

олимпийских
комитетов, структура и основополагающие
принципы

олимпийского
движения. Эти принципы отражали:
содействие развитию

физических и
моральных качеств, которые являются
основой любительского

спорта;
интернациональный характер Олимпийских
игр и добровольное

участие в них
спортсменов-любителей, содействие
дружбе и

взаимопониманию
между народами; развитие спортивных
связей и обмен

мнениями с целью
укрепления мира во всем мире; уничтожение

дискриминации по
расовым, религиозным или политическим
мотивам.

В 1894 г. Пьер де
Кубертен был избран генеральным
секретарем МОК, а в

1896-1925 гг. (кроме
1916-1918 гг.) являлся его президентом. Он

непосредственно
участвовал в подготовке и проведении
Олимпийских игр

1896-1924 гг. Кроме
того, Кубертен — автор олимпийских
ритуалов,

эмблемы, текста
клятвы участников Олимпийских игр. Ему
принадлежит ряд

литературно-публицистических
и научных трудов по истории, педагогике
и

практике физического
воспитания. За «Оду спорту», представленную
под

псевдонимом на
конкурс искусств во время Олимпийских
игр 1912 г., он был

удостоен золотой
медали. В последние годы жизни Пьер де
Кубертен

считался почетным
президентом МОК. В1937 г. Кубертен умер и
был

похоронен в Лозанне,
но сердце его захоронено в Олимпии.

2. Примерная
продолжительность занятий для уч-ся
1-4 кл-8-10 мин;5-9 кл-11-15 мин.

При проведении
утренней гимнастики следует соблюдать
определенные гигиенические правила:
по возможности зарядку рекомендуется
проводить круглый год на открытом
воздухе, что дает наибольший эффект.

При выполнении
ее в помещении необходимо хорошо
проветрить комнату, делать зарядку при
открытом окне или форточке. Комплекс
упражнений следует выполнять в легкой
спортивной одежде (трусах и майке).

Эффективность
утренней гимнастики зависит от подбора
упражнений, дозировки нагрузок и
интенсивности выполнения упражнений.
Самое главное в утрен.зардке- правильному
выполнению дыхания. Во время выполнения
упражнений рекомендуется сочетать вдох
и выдох с движениями.

Вдох рекомендуется
сочетать с разведением рук в стороны
или с подниманием их вверх, с потягиванием,
с выпрямлением туловища после наклонов,
поворотов и приседаний.

Выдох производится
при опускании рук вниз, во время наклонов,
поворотов туловища, при приседаниях,
поочередном поднимании ног вперед
маховыми движениями и т.п.

Дышать следует
только через нос или одновременно через
нос и рот.

Обычные
упражнения, входящих в комплекс утренней
гимнастики (наклоны и повороты туловища,
движения руками, вращения таза и др.)
Они способствуют активизации нервной
системы и повышению тонуса.

С целью улучшения
мозгового кровообращения применяются
упражнения, состоящие из наклонов и
поворотов головы. Продолжительность
зарядки зависит от степени физической
подготовленности занимающихся. В
комплексы утренней гимнастики следует
включать упражнения (12-16) для всех групп
мышц, упражнения на гибкость и подвижность,
дыхательные упражнения. Не рекомендуется
выполнять упражнения статического
характера, со значительными отягощениями,
на выносливость.

Упражнения, как
и вся зарядка, не должны вызывать
утомления.

-медленный бег,

— ходьба (2-3 минуты),

-упражнение типа
«потягивание» с глубоким дыханием,

2. Основные формы передвижения человека, что в них общего и чем они различаются?

1. Под режимом
дня понимают распределение основных
дел и мероприятий,

осуществляемых
человеком в течение каждого дня.
Основное назначение

режима — обеспечить
оптимальную активность деятельности
организма

человека, основных
его функций и систем. Такая оптимизация
позволяет

длительно
поддерживать высокий уровень
работоспособности, избегать

неоправданных
нервных и психических перенапряжений,
успешно

управлять своими
эмоциями.

Основой регуляции
режима дня является чередование видов
деятельности.

Если проанализировать
наиболее важные мероприятия дня, то
можно

увидеть, что одни
из них предъявляют повышенные требования
к

психической сфере
человека и связаны с высокой активностью
психических

процессов,
эмоционально-волевыми усилиями. Другие
больше относятся к

физической сфере
и связаны с биологическими процессами,
с

продолжительными
мышечными напряжениями, высокой
интенсивностью

работы систем
дыхания, кровообращения, энергообмена.

Так как все
процессы, происходящие в организме
человека, определяются

деятельностью
центральной нервной системы (ЦНС),
становится очевидным,

что причины снижения
работоспособности заключаются в
утомлении ЦНС, а

говоря точнее, в
утомлении структурных образований
(центров) головного

мозга.

Повысить
активность и регулярную функцию головного
мозга

можно двумя
способами. Первый — с помощью различных
психотропных или

иных стимуляторов
(алкоголь, курение, наркотики, допинг).
Принятие этих

стимуляторов ведет
к понижению чувства усталости, повышению
общего

тонуса организма,
но при этом не снимает утомления нервных
клеток

головного мозга.
Притупление чувства общей усталости
позволяет человеку

активно продолжать
свою деятельность и тем самым вводит
нервные клетки

в состояние
запредельного торможения. Использование,
особенно

регулярно,
психотропных препаратов, включая
наркотики и алкоголь, ведет

к постоянному
перенапряжению деятельности головного
мозга, к его

истощению и
разрушению. Поэтому данный способ
категорически не

приемлем.

Второй способ
— это чередование видов деятельности,

позволяющее
изменять направленность и величину
нагрузки на ЦНС. Когда

человек изменяет
вид деятельности, то активность нервных
клеток одних

участков головного
мозга заменяется активностью нервных
клеток других

участков и,
следовательно, создаются благоприятные
условия для

восстановления
ранее работавших участков. Таким образом,
изменение

видов деятельности,
регулируемое оптимальным режимом дня,
позволяет

человеку сохранять
высокий уровень общей работоспособности
и избегать

перенапряжения
ЦНС.

2. Под общей
физической подготовленностью понимают
физическое

состояние
человека, которое приобретается в
результате занятий

физической
подготовкой и характеризуется высокой
физической

работоспособностью,
хорошим развитием физических качеств,

разносторонним
двигательным опытом.

Человек, имеющий
хорошую физическую подготовленность,
обладает достаточно высокой устойчивостью
к стрессовым ситуациям, к воздействию
неблагоприятных условий внешней среды
и различным заболеваниям. У него хорошо
развиты системы дыхания, кровообращения
и энергообмена, которые имеют достаточный
запас

надежности,
эффективности и экономичности.

Внимание, память
и мышление устойчивы и менее подвержены
процессу утомления. Все эти положительные
свойства позволяют человеку достигать
высоких результатов

и в спортивной, и
в учебной, и в трудовой деятельности.

1.Под
быстротой понимают свойства человека,
обеспечивающие ему

возможность
совершать движения за минимально
короткое время.
Быстрота

проявляется в
скорости реакции и скорости перемещения
тела или его

звеньев в
пространстве. Скорость реакции можно
развивать с помощью

подвижных и
спортивных игр. Для развития скорости
передвижения

используют
специальные скоростные упражнения.
Например, повторный бег

с максимальной
скоростью на короткие дистанции. При
развитии скорости

бега необходимо,
чтобы каждое последующее повторение
начиналось после

того, как организм
отдохнет. Если во время повторного бега
скорость

начинает снижаться,
надо увеличить время отдыха между
повторениями.

Чтобы повысить
скоростные качества, можно использовать
и упражнения на

развитие силы. Но
эти упражнения надо обязательно выполнять
в высоком

темпе (их обычно
называют скоростно-силовыми).

2. Во время
занятий физической культурой необходимо
постоянно

контролировать
состояние своего организма. С помощью
контроля (в данном

случае — самоконтроля)
можно правильно подобрать дозировку

упражнений,
предупредить развитие чрезмерного
утомления.

Контролировать
состояние организма можно по внешним
и внутренним

признакам. К внешним
признакам относят выделение пота,
изменение цвета

кожи, нарушение
координации и ритма дыхания. Если
нагрузка очень

большая, то
наблюдаются обильное потоотделение,
чрезмерное покраснение

тела или посинение
кожи вокруг губ. Координация движений
нарушается,

появляется одышка.
При возникновении этих неблагоприятных
признаков

надо прекратить
выполнение упражнения и отдохнуть. Во
время этого

относительно
длительного отдыха рекомендуется
выполнять дыхательные

упражнения и
упражнения на расслабление мышц. К
внутренним признакам,

свидетельствующим
о наступлении утомления, относят
появление болевых

ощущений в мышцах,
подташнивание или даже головокружение,
а также

учащенное
сердцебиение и значительное учащение
пульса. В таких случаях

также необходимо
прекратить выполнение упражнения,
отдохнуть и на этом

закончить занятия.

Чтобы не допускать
переутомления организма, нужно регулярно

контролировать
частоту сердечных сокращений (ЧСС).
Пульс измеряют в

начале занятия и
затем соотносят эти значения с величинами,
которые

определяют в ходе
выполнения физических упражнений. Чтобы
получить

значение пульса
во время нагрузки, необходимо его
измерить сразу же

после окончания
выполнения упражнения в первые 10 с. Это
значение

умножают на шесть
и получают количество ударов сердца за
1 мин.

Сравнивая
полученные значения с показателями
специальных таблиц,

определяют
интенсивность нагрузки: для режима
умеренной интенсивности

ЧСС составляет
130-140 уд/мин, для режима высокой интенсивности
— 140150

Предлагаем ознакомиться:  Последствия компрессионного перелома позвоночника

уд/мин. Определив
ЧСС в первые 10 с после выполнения
упражнения,

измерение продолжают
от 30-й до 40-й с и от 60-й до 70-й с. Если ЧСС

восстанавливается
за 30 с до уровня, который был в начале
урока, это

свидетельствует,
что нагрузка переносится организмом
относительно легко.

Если восстанавливается
к 60-й с, то нагрузка достаточно большая,
но ее

можно повторять.
Если ЧСС не восстанавливается вплоть
до 90 с, это

говорит о том, что
нагрузка чрезмерная и ее надо уменьшить,
а время

отдыха увеличить.

2.Под техникой
физических упражнений понимают такой
способ

выполнения
движения, который позволяет наиболее
эффективно решить

поставленную
задачу.
Например, чтобы дальше прыгнуть с места,

целесообразно
выполнять толчок одновременно обеими
ногами. Такой

толчок эффективнее,
чем одной ногой. В то же время, чтобы
прыгнуть

дальше с разбега,
лучше толкнуться одной ногой, это
эффективнее, чем

двумя. Из данного
примера видно, что техника прыжка
изменяется в

зависимости от
того, осуществляется прыжок с места или
с разбега.

В технике любого
двигательного действия выделяют основу,
ведущее звено

и детали техники.
Под основой техники подразумевают
состав и

последовательность
движений и элементов, входящих в
двигательное

действие. По основе
техники движения отличают друг от друга.
Например,

для бега: отталкивание
правой от опоры, фаза полета, приземление
на

левую с последующим
отталкиванием, фаза полета, приземление
на правую

отталкивание
правой, опора на левую с последующим
отталкиванием, опора

на правую и т. д.
Под ведущим звеном техники понимают
такой элемент

двигательного
действия, без которого данное действие
невозможно

выполнить. Например,
без отталкивания не может быть прыжка.
Детали

техники — это
отдельные элементы и особенности
выполнения целостного

двигательного
действия, которые во многом зависят и
от индивидуальных

особенностей
человека. Например, в беге с максимальной
скоростью люди

невысокого роста
делают большее количество шагов, чем
люди высокого

роста. При этом
время пробегания дистанции у них может
быть одинаковым.

Выделение в
технике ее основы, ведущего звена и
деталей имеет большое

значение для
процесса обучения. Когда основа техники
несложная,

двигательное
действие можно разучивать сразу. Если
же основа техники

сложная, двигательное
действие лучше разучивать по частям. И
здесь

процесс обучения
начинается с обучения ведущему звену
техники.

1. Под гибкостью
понимают анатомо-морфологические
свойства

двигательного
аппарата человека, позволяющие ему
совершать движения с

большой амплитудой.
Выполнять эти движения можно как за
счет

сокращения мышц,
например, делать наклон туловища вперед,
так и с

использованием
дополнительных отягощений, например
осуществлять тот же

наклон вперед, но
с удержанием штанги на плечах. Во втором
случае

амплитуда наклона
будет больше. Учитывая данный фактор,
различают

гибкость активную,
когда движение совершают за счет мышечных

сокращений, и
пассивную, когда движение выполняют с
помощью

отягощения.

активные, связанные
с развитием активной гибкости, и
упражнения с

дополнительными
отягощениями, направленные на развитие
пассивной

гибкости. Основное
требование при развитии гибкости —
предварительное

«разогревание»
мышц, достигаемое интенсивной разминкой.
Если не

соблюдать это
правило и не проводить разминку, можно
растянуть мышцы

2. Правила подготовки мест занятий по физической культуре, выбора спортивной одежды, обуви.

1.Слово
«тест» означает испытание, с помощью
которого оценивают

определенные
свойства и особенности человека.
Такими испытаниями

являются и физические
упражнения, с помощью которых оценивают

развитие физических
качеств человека. Например, в школьной
программе по

— бег на 30 м или 60
м для оценки развития быстроты;

-сгибание и
разгибание рук в упоре лежа (отжимание)
или подтягивание на гимнастической
перекладине для оценки развития силы;

-легкоатлетический
кросс на 3 км или ходьбу на лыжах на 3 км
— для оценки развития выносливости.

Процесс выполнения
тестов называют тестированием. Чтобы
результаты

тестирования были
точными, необходимо обязательное
соблюдение

— тесты надо
проводить, когда занимающийся находится
в хорошей

физической форме,
его организм не утомлен;

— тесты выполняют
после легкой разминки, когда организм
разогрет, тонус

мышц повышен, а
системы дыхания и кровообращения активно
работают;

— физическое
упражнение, используемое в качестве
теста, должно быть

хорошо освоено;

— способы выполнения
тестового упражнения должны быть строго

стандартизированы
(например, при тестировании развития
силы с помощью

отжимания нельзя
во время выполнения прогибать туловище
и сгибать ноги

в коленях, при этом
надо обязательно слегка касаться грудью
пола).

Соблюдение этих
правил отличает тестирование от обычного
выполнения

физических
упражнений

2.Во время
занятий физическими упражнениями могут
возникнуть

различные травмы,
и тогда надо своевременно и быстро
оказать первую

доврачебную помощь.

Ушибы обычно
возникают при ударах о твердую поверхность.
При легких

ушибах рук или ног
повреждаются мягкие ткани и мелкие
кровеносные

сосуды, что вызывает
постепенное опухание тканей и
кровоизлияния. Если

это произошло,
надо постараться на место ушиба побыстрее
приложить чтонибудь

холодное (например,
губку или полотенце, смоченное холодной

водой, кусочки
льда или снега). Ушибленному месту надо
постараться

придать возвышенное
положение и после этого обратиться к
врачу.

При ушибах живота
повреждению подвергаются внутренние
органы. В этих

случаях пострадавшему
нельзя давать пить, разрешать употреблять
пищу.

Ему надо обеспечить
покой и срочно вызвать врача. Так же
следует

поступать и при
сильном ушибе груди.

Ушибы головы
могут сопровождаться потерей сознания,
головокружением,

тошнотой и рвотой.
Если это произошло, пострадавшему
необходимо

обеспечить покой
и срочно вызвать врача.

Во время занятий
можно пораниться. Раны могут быть
поверхностными и

глубокими. К
поверхностным ранам относят ссадины и
царапины. При таких

травмах необходимо:
промыть рану дезинфицирующим раствором

(например, перекисью
водорода или слабым раствором марганцовки);

промазать рану
зеленкой или йодом; наложить повязку
на рану.

При глубоких
ранах возникает обильное кровотечение.
Поэтому, чтобы не

допустить
значительной потери крови, сначала
необходимо остановить

кровь. Для этого
выше раны накладывают жгут и крепко его
стягивают. В

качестве жгута
можно использовать платок, поясной
ремень или кусок

скрученной ткани.
Когда удалось остановить кровотечение,
область вокруг

раны протирают
дезинфицирующим раствором. Все движения
при

протирании
направляют от раны, чтобы не занести в
нее инфекцию. Края

раны смазывают
йодом или зеленкой и накладывают
стерильную повязку.

После наложения
жгута надо обязательно запомнить или
записать время

наложения, поскольку
более чем на 1,5-2 часа жгут накладывать
нельзя.

Обработав рану,
требуется срочно обратиться к врачу.

1. Под
выносливостью понимают свойства
человека, обеспечивающие ему

возможность
противостоять утомлению и длительно
выполнять физическую

работу без
снижения ее мощности.
Развивать выносливость можно с помощью
различных упражнений, главное, чтобы
их выполнение было относительно
продолжительным и

приводило к
определенной степени утомления
(усталости). Например, длительно бежать
без снижения скорости бега. Выносливость
человека зависит от возможностей

систем дыхания и
кровообращения, энергообеспечения
работающих мышц.

Хорошо развитые
легкие, высокая скорость циркуляции
крови в организме,

достаточное
обеспечение мышц кислородом — все это
отражает высокие

возможности
человека выполнять разнообразные
физические нагрузки,

длительно совершать
физическую работу, практически не
утомляясь.

Для развития
выносливости
можно использовать различные физические

упражнения, и
главным
критерием при их подборе является не
величина

нагрузки, а время
выполнения.
Поэтому для занятий на развитие

выносливости
подбирают упражнения, которые можно
выполнять

относительно
долгое время. Не надо, например,
использовать бег с

максимальной
скоростью. Лучше использовать бег с
относительно невысокой

скоростью и
стараться поддерживать эту скорость
без изменения как можно

дольше. Подбирая
упражнения на развитие выносливости,
ориентируются на

так называемые
режимы нагрузки: умеренной, большой и
высокой.

Поэтому, например,
для развития общей выносливости
используют различные

упражнения,
включающие в работу большое количество
мышечных групп

(бег, ходьбу,
плавание, передвижение на лыжах,
общеразвивающие

упражнения,
спортивные и подвижные игры и т. п.).
Развивая специальную

выносливость,
подбирают упражнения избирательно-локального

воздействия,
которые включают в работу определенные
(требуемые)

мышечные группы.

При развитии
выносливости наиболее существенным
является выбор

величины нагрузки,
поскольку с ее помощью регулируется
активность

деятельности
систем дыхания, кровообращения,
энергообмена. Именно от

функциональной
активности данных систем, которые
связаны с

обеспечением мышц
энергией и удалением из них продуктов
распада, во

многом зависит
уровень развития выносливости.

Определяя величину
нагрузки для развития выносливости в
процессе

самостоятельных
занятий, необходимо учитывать два
фактора: наличие

обратной зависимости
между мощностью работы и временем ее
выполнения

— чем больше
мощность, тем меньше предельное время
работы; наличие

прямой зависимости
между мощностью работы и частотой
сердечных

сокращений (ЧСС)
— чем больше мощность, тем выше уровень
ЧСС. Поэтому

— по режимам
нагрузки, которые рассчитывают в
процентах от

максимальной
мощности (умеренная нагрузка — 30% от
максимальной;

большая — 50; высокая
— 70%);

— по уровню ЧСС
во время выполнения упражнения
(оздоровительный

режим— до 120 уд/мин,
поддерживающий — до 140, развивающий —
до 160,

тренирующий —
свыше 160 уд/мин).— по предельному времени
выполнения

упражнения, т. е.

до усталости — до
отказа (максимальная мощность — до 30
с;

субмаксимальная
— до 2,5 мин; большая — до 8 мин и умеренная
— свыше 8

мин).

При самостоятельных
занятиях, связанных с развитием общей
выносливости,

предпочтительнее
использовать нагрузку в режиме большой
интенсивности

(50-60%) в зоне умеренной
мощности (10-15 мин) на уровне тренирующего

режима по ЧСС (170
уд/мин). В начале тренировочного процесса
по

развитию выносливости,
в первой серии занятий, подобранные
нагрузки

выполняют 1-2 раза
с интервалом отдыха 5-7 мин. Постепенно
количество

повторений в одном
занятии увеличивают, но режимы нагрузки
сохраняют.

2.Для полноценных
занятий физическими упражнениями важно
правильно выбрать одежду и обувь. Одежда
должна быть такой, чтобы ее покрой и
размеры не затрудняли кровообращения,
дыхания, не стесняли движений. Воротнички,
манжеты, пояса, резинки и другие детали
одежды не должны быть тугими. Для занятий
подвижными и спортивными играми,
гимнастикой, легкой атлетикой в помещении
зимой и для тренировок на свежем воздухе
летом при температуре воздуха от -f 14 °С
и выше лучше всего надевать трусы, майку
или футболку.

нижнее белье из хлопчатобумажной
(льняной) ткани, фланелевая рубашка,
сверху спортивный трикотажный костюм
(шерстяной свитер и брюки). На голову
надевают шерстяную шапочку, на руки —
варежки. Для защиты от сильного ветра
поверх всего можно надеть легкую куртку
из плащевой ткани. Обувь должна полностью
соответствовать всем особенностям
строения стопы и быть удобной в движении.

1. . Под
скоростно-силовыми и собственно силовыми
способностями

понимаются
особенности человека, которые проявляются
в умении

регулировать
характер и режимы мышечных напряжений.
При этом характер

и режимы напряжений
задаются двигательными действиями,
которые

выполняет человек.
Так, например, чтобы оттолкнуться от
опоры при

прыжках, необходимо
уметь максимально напрягать мышцы за
минимально

короткий отрезок
времени, а чтобы удерживать штангу над
головой, надо

уметь максимально
напрягать мышцы и длительно сохранять
это

Причины развития плоскостопия

Во — первых, слабость мышц и связок стопы и голени, общая функциональная слабость организма, его нервно — мышечная недостаточность.

Во — вторых, слишком интенсивные по силе воздействия и длительности физические нагрузки на стопу.

Они приводят мышцы и связки к изнашиванию, переутомлению. Под действием таких нагрузок им становится не под силу сохранять форму стопы в прежнем, изначальном виде. В результате своды стопы становятся плоскими.

Третьяпричина развития плоскостопия — это неправильно подобранная обувь — с высоким каблуком, толстой подошвой, слишком тесная, с узким носком.

Туфли с такими характеристиками слишком закрепощают стопу, нарушают в ее капиллярах кровообращение.

В качестве четвертой причины следует отметить отсутствие своевременных мер профилактики и лечения в детском и юношеском возрасте.

Мышцы и связки детской стопы часто бывают слабыми и, таким образом, уже предрасположенными к формированию плоскостопия в более старшем возрасте.

Еще одной, пятой, причиной развития плоскостопия является неправильная постановка стоп при ходьбе и в положении стоя, нарушение осанки. Ходьба с разведенными носками перегружает внутренний свод и ведет к деформации стопы — плоскостопию.

По статистике по мере убывания частоты заболеваний встречаются следующие категории плоскостопия:- приобретенное (статическое, травматическое, рахитическое, паралитическое);- врожденное.Из всех категорий заболевания по статистике наиболее часто встречается приобретенное статическое плоскостопие.

Последствия плоскостопия

Последствиями плоскостопия могут быть серьезные заболевания опорно — двигательного аппарата. В результате деформации сводов, мышц и связок стопы происходит нарушение капиллярного кровообращения этого органа и, как следствие, обмена веществ в нем. 

Так как на стопе расположены рефлекторные зоны всех органов, эти паталогические явления вызывают сбои в работе всего организма.  Поэтому последствиями плоскостопия, если его не лечить, могут стать такие тяжелые заболевания, как гонартроз, подагра и коксартроз. Также результатом может быть мигрень и боли в спине. В отдельных случаях плоскостопие может привести к инвалидности.


Об авторе: admin4ik

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector